Премия Рунета-2020
Курск
+19°
Boom metrics
Общество17 июня 2022 6:00

В Курске собрали специальный кроссовый автомобиль для детей

Спорткар «Багги» Александр Кепов создал благодаря своему 11-летнему сыну
Такая модель спорткаров — лидер последних нескольких лет у юных водителей

Такая модель спорткаров — лидер последних нескольких лет у юных водителей

Фото: Кристина ГОРБАТЕНКО

Не обошлось без трудностей

Курянин Александр Кепов на базе своей фирмы занялся производством специального кроссового автомобиля «Багги». Это машина для детей от шести до 11 лет, предназначенная для участия в спортивных дисциплинах «Д3-микро» и «Д3-мини».

Идея создания таких спорткаров пришла к Александру благодаря его сыну 11-летнему Даниилу Кепову.

- Даниил с пяти лет занимается автомобильным кроссом. Он — чемпион России и дважды – серебряный призер Московской области. Я видел, как сын любит этот спорт, поэтому мне пришла идея самому собирать такие автомобили, - рассказывает Александр Кепов.

Мужчина признается, что это дело — для него в новинку, ведь раньше он занимался строительством. Не удивительно, что при создании спорткаров он столкнулся с определенными трудностями.

- Было сложно, порой даже хотелось все бросить, не выдерживали нервы, - говорит Александр. – В основном трудности были с рулевыми рейками, амортизатором. Но в итоге все получилось.

На сборку трех автомобилей ушло примерно полгода

На сборку трех автомобилей ушло примерно полгода

Фото: Кристина ГОРБАТЕНКО

Автомобили создаются штучной сборкой в Курске. В их производстве принимает участие и курский гонщик Александр Сотников. Сейчас готово три таких спорткара, так называемая первая партия, на их производство ушло примерно полгода. Однако создатели не считают, что они быстро справились с этой задачей.

- Было очень много вещей, с которыми мы столкнулись впервые. Приходилось несколько раз переделывать, чтобы добиться результата, - признается гонщик.

Компромисс между скоростью и безопасностью

При сборке автомобилей используют много оригинальных деталей, которые создатели производят сами: рычаги подвески, поворотные кулаки, подрамники.

Один из создателей "Багги" в Курске - Александр Сотников

Один из создателей "Багги" в Курске - Александр Сотников

Фото: Кристина ГОРБАТЕНКО

Такие спорткары входят в топовую комплектацию. Но если кто-то захочет приобрести машину за более низкую стоимость, то можно заменить некоторые детали, тем самым немного упростить модель.

- В России есть несколько производителей «Багги» такой конструкции, и именно эта модель — лидер последних нескольких лет у юных водителей. Ведь на этих автомобилях они одерживают победы на чемпионатах, - говорит Александр Кепов.

Для участия в соревнованиях автомобиль должен соответствовать специальным техническим требованиям, для каждой зачетной группы они четко прописаны и разработаны. Поэтому при производстве таких машин нельзя, например, заменять сталь алюминием или менять размер каких-либо деталей.

При сборке автомобилей используют много оригинальных деталей

При сборке автомобилей используют много оригинальных деталей

Фото: Кристина ГОРБАТЕНКО

Что касается составной части спорткаров, то здесь за основу взята бесшовная холоднотянутая труба, диаметром 28 мм, к ней крепятся элементы шасси, также используются трубы примерно 16-20 мм.

- Так как мы заинтересованы в том, чтобы наш автомобиль был быстрый и легкий, то выбираем тонкие трубы. Однако по требованиям безопасности должно быть наоборот, в случае удара ничего не должно согнутся и сломаться, поэтому трубы нужны твердые и жесткие. Приходится искать компромисс между скоростью и безопасностью, - делится гонщик.

Продемонстрировал автомобиль в деле 11-летний Даниил Кепов

Продемонстрировал автомобиль в деле 11-летний Даниил Кепов

Фото: Кристина ГОРБАТЕНКО

Специальные кроссовые машины отличаются от любого серийного легкового автомобиля тем, что создаются с нуля и с ними можно сделать все, что хочешь.

- Основной принцип успеха таких машин – востребованность, - говорит Александр Сотников. – Их всегда будут приобретать люди, которые участвуют в гонках. Поэтому менять что-то принципиально в конструкции мы не будем, лишь продолжим дорабатывать и усовершенствовать.

Спрос на такие спорткары действительно высокий. Этот детский класс – единый во всей стране. Поэтому много ребят выступают на соревнованиях регионального и федерального уровней именно на таких автомобилях. По признанию курян, сейчас им поступает очень много заказов, наперед распроданы уже около десяти машин.

Презентация «Багги» в Курске

15 июня на курском картодроме прошла презентация специального кроссового «Багги» для детей. Продемонстрировал автомобиль в деле Даниил Кепов. Призеру первенства России по кроссу не привыкать находится за рулем спорткара, однако, оказавшись в салоне этой модели, мальчик испытал смешанные эмоции.

- Когда в первый раз сел за руль машины, было немного страшно, так как это что-то новое, необычное. Но как только проехал на ней пару раз – привык. Сейчас она мне очень нравится, удобно и безопасно, появилась уверенность, а страх полностью исчез, - признается юный гонщик.

Похоже, «Багги» и правда произвел на Даниила особое впечатление – парень то и дело нарезал круги на картодроме, показывая всю мощь мотора спорткара на радость публике.

Посмотреть презентацию нового спортивного автомобиля собралось много желающих, в том числе совсем юных курян. Они смогли сесть за руль автомобиля и сделать фотографии на память. Однако прокатиться на спорткаре без специальной подготовки запрещено.

Юные куряне могли сесть за руль "Багги" и сделать фотографии на память

Юные куряне могли сесть за руль "Багги" и сделать фотографии на память

Фото: Кристина ГОРБАТЕНКО

В планах у создателей детского «Багги» - открыть серийное производство таких моделей в Курске, а также начать производить другие автомобили, которые будут иметь большие скорость и мощность. И вполне возможно, что первый такой спорткар появится уже к концу этого года.

ЗНАЙ!

Именно в Курске в 1961 году в городском Дворце пионеров и школьников был собран первый в России карт. Автомобиль был создан под руководством конструктора микроавтомобилей, спортивного тренера и основателя картинга в СССР Льва Кононова. Сейчас в память о нем в Курске ежегодно проводятся традиционные соревнования по картингу.