В московском метро рассказали, почему не стали вести людей по тоннелю после остановки поездов
В московском метро рассказали, почему не стали вести людей по тоннелю и путям, когда вечером 21 мая на перегоне возле станции "Хорошевская" застряли поезда. Напомним, что движение было остановлено на двух линиях метро - Большой кольцевой и Солнцевской.
Сидеть в вагонах в ожидании помощи пришлось более 1000 пассажирам. Люди возмущались, почему их не могли выпустить из вагонов, обсуждали, что пошли бы пешком к ближайшей станции. Однако был выбран сценарий, обеспечивающий максимальную безопасность пассажиров. К застрявшему в тоннеле составу подъезжал другой поезд, в него пересаживали людей и довозили до станции "Хорошевская". Таким образом удалось избежать прохода пассажиров по тоннелю. Иначе точно начался бы хаос и паника.
- Вариант с ведением пассажиров по тоннелю был небезопасен. До ближайшей станции пришлось бы идти более километра по путям: без специальной подготовки это опасно, - объяснили в Московском метрополитене.
Все проходило организованно и спокойно
Для того, чтобы облегчить пребывание пассажиров в остановленных поездах, была включена на полную мощность вентиляция в тоннеле. Это снижало температуру в вагонах и обеспечивало приток свежего воздуха. Постепенно проводился вывоз пассажиров из тоннеля. Все проходило организованно и спокойно. На станции людей ждали медики, но их помощь не потребовалась. Никто из пассажиров не обратился к врачам. Однако воду от сотрудников метро могли получить все, выехавшие из тоннеля, а также воспользоваться служебными туалетами, которые были специально открыты для пассажиров. В метро рассказали, что помогали пассажирам найти бесплатные автобусы, пассажирам говорили о возможности воспользоваться бесплатным проходом на станцию "Полежаевская".
Кстати, стало известно, что в момент обнаружения неисправности в тоннеле находились пять составов.
- Два из них были отправлены на ближайшие станции. По регламенту это приоритетный способ доставки пассажиров до станций при сбое: в этом случае пассажирам не приходится покидать поезд. Однако особенности неисправности и рельефа перегона не позволили обеспечить вывоз оставшихся трех составов на станцию, - объяснили в Московском метро.
Выяснение причины сбоя в московском метро займет семь дней. Сейчас рассматриваются две основные версии - неисправность контактного рельса и неисправность токоприемника поезда.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Пассажир застрявшего поезда в московском метро: "Русский футбол меня максимально подготовил к внештатным ситуациям"
Сразу на двух линиях метро Московского метро вечером 21 мая произошла остановка движения поездов. Речь о Большой кольцевой линии и Солнцевской. Причина уже известна - потеря напряжения в контактной рельсе между "Шелепихой" и "Полежаевской". Именно поэтому три состава не смогли доехать до платформы и высадить пассажиров. А это больше 1000 человек. Остальные поезда уже не отправляли (подробности).
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
После шестичасового сбоя восстановили движение поездов в метро на БКЛ
В столичном метро 21 мая произошел сбой в работе на Большой кольцевой линии и Солнцевской. Три состава не смогли доехать до станции "Хорошевская" и высадить около 1000 пассажиров. Причину назвали сразу - потеря напряжения в контактной рельсе между "Шелепихой" и "Полежаевской". Позже появилась и вторая вероятная причина (подробности).
КСТАТИ
В московском метро назвали причину остановки поезда на БКЛ
В московском метро продолжают устранять последствия остановки поезда на Большой кольцевой линии. Движение остановилось 21 мая около 19.00, временно закрыли на вход три станции, а именно "Савеловскую", "Петровский парк" и "Шелепиху". Сейчас нет движения от станции "Парк Победы" до станции "Савеловская" (подробности).