Корреспонденты «КП» не упустили возможность совершить полет на легковом транспортном самолете АН-26
Фото: Алексей БУЛАТОВ
На военном аэродроме в «Кольцово» ранним утром 5 мая к вылету готовили три самолета: Л-410, Ан-26 и Ан -12.
В это же время из Каменска-Уральского вылетали девять вертолетов: Ми-26, четыре Ми-8 и четыре Ми-24.
Из Челябинской области – шесть самолетов: два самолета-разведчика Cу - 24МР и четыре истребителя-бомбардировщика Су-34.
А из Перми – четыре истребителя-перехватчика Миг-31.
Все они должны были встретиться в небе над Екатеринбургом. Не по военной тревоге. А во время репетиции Авиапарада в честь 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне. В этом году из-за пандемии коронавируса было решено оставить только воздушную часть парада. То есть посмотреть его смогут все желающие, не выходя из дома.
Летчики выполнили сбор в единый строй в заранее определенном районе, полет в составе звеньев на сокращенных интервалах и минимальных высотах от 200 до 400 метров
Фото: Алексей БУЛАТОВ
С САМОЛЕТОМ НАДО РАЗГОВАРИВАТЬ
Экипаж нынче готовится к взлету не так как обычно. Еще на контрольно-пропускном пункте военные обрабатывают руки антисептиком. Надевают маски. И даже моют обувь дезинфицирующим средством. Только после этого идут к самолетам.
Экипажи различных типов воздушных судов отрабатывали слаженность действий, строгое соблюдение дистанций и скоростного режима, для своевременного, с точностью до секунды, пролета над городом
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Предполетная подготовка в теплое время года занимает полтора часа. А сегодня на улице плюс 25 градусов. За это время проверяют исправность всех систем: навигации, управления, электроснабжения и других. У каждого самолета проверяют и топливо. Для начала его сливают в специальную емкость, а после проверяют на наличие различных примесей, в том числе и воды. Называется процедура – отстой топлива.
В этом году в демонстрационном пролете авиации впервые приняли участие истребители-бомбардировщики Су-34 челябинского авиаполка и экипажи ударных вертолетов Ми-24 уральской бригады армейской авиации
Фото: Алексей БУЛАТОВ
- У каждого самолета есть душа, - ласково приговаривает один из бортмехаников Ан-26. – Всяко бывает в нашей службе. Если есть волнения, ты это чувствуешь. Подойдешь к самолету, погладишь… И обязательно выяснишь что не так.
А еще военные тихонько признаются, что у самолетов есть имена. Например, Л-410 командир кличет «Ласточкой».
Генеральная репетиция демонстрационного пролета авиации в Екатеринбурге состоится 7 мая в 11:00 над площадью 1905 года
Фото: Алексей БУЛАТОВ
ПОЛЕТАЛИ НА «ОТЛИЧНО»
Стартуют самолеты в 10:30. А уже в 11:00 пролетают над Площадью 1905 года. Летят ровным строем. Одни выше, другие ниже.
- Л-410 проходит над Екатеринбургом на высоте 300 метров, Ан-26 -350 метров, Ан 12 – 400 метров, - объясняет заместитель командира полка по летной подготовке подполковник Александр Васильчук. – Пролет очень сложный. Каждый экипаж ориентируется только по самолету, который идет впереди. То что происходит сзади, зависит от того, кто идет сзади.
Парад авиации над площадью 1905 года
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Особенно тяжело соблюдать дистанцию в 50 метров на высокой скорости. Л-410 и Ан-26 летели на скорости – 300 км/ч, а Ан -12- 350 км/ч. Все завсисит от долей секунд.
Тем не менее, весь проход команда авиационного объединения Центрального военного округа выполнила на отлично.
- Всем пять! - похвалил летчиков Васильчук.
Генеральная репетиция уральского авиапарада пройдет 7 мая в 11:00.
КСТАТИ:
Самолет Л-410 предназначен для перевозки пассажиров и малогабаритных грузов. это самолет малой авиации. Отличительная его особенность - это укороченное время взлета и посадки. При этом он может взлетать, как с асфальтированной дороги, так и с грунтовой. При необходимости может совершить посадку дажу в лесу на более менее ровной местности. В нем 19 посадочных мест. В воздухе может находиться до пяти часов.
Самолет Ан-26 по-простому можно назвать "грузовик", так как предназначен для перевозки грузов. Но Ан-26, который участвует в уральском авиапараде - это уникальный самолет. Он был переделан для перевозки пассажиров. В нем были установлены кресла, столы, а также два дополнительных бака для топлива на 1825 литров каждый. Последние были поставлены для того, чтобы увеличить дальность полета. Данный Ан-26 может находиться в воздухе до восьми часов.
Ранее экипажи авиационного объединения ЦВО отрабатывали слаженность в составе звеньев на аэродромах базирования.
Фото: Алексей БУЛАТОВ