Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Авто30 ноября 2018 12:55

Нелишние знания

Что должен знать водитель, садясь за руль автомобиля
Елена ОРЛОВА
При приобретении полиса ОСАГО очень важно не стать жертвой мошеннических действий.

При приобретении полиса ОСАГО очень важно не стать жертвой мошеннических действий.

Готовясь стать водителем и гордым обладателем автомобиля, любой человек, посещавший автошколу, считает, что он знает все, что ему необходимо: выучил правила дорожного движения, ознакомился с устройством авто, зазубрил навыки первой помощи на дорогах и освоил непосредственно навыки управление транспортным средством. Итак, права получены, машина заведена, шины в порядке, фары горят.

Казалось бы, все? Почти. Потому как еще пара вещей осталась «за кадром». О них редко рассказывают в автошколах, если не купить отдельный спецкурс, зато потом много пишут в блогах, если довелось столкнуться и оказаться неподготовленным. Никто не хочет зря мерзнуть на дороге в ожидании патрульного автомобиля или узнать вдруг, что его полис ОСАГО ненастоящий. Так что о своей финансовой и юридической грамотности лучше подумать заранее.

Налог, страховка и штрафы - киты финансовой культуры для любого, уже ставшего или хотя бы желающего стать автовладельцем. В чем суть ? Прежде всего в том, что все эти траты - обязательны и подлежат неукоснительной и своевременной оплате, иначе можно столкнуться с весьма неприятными для себя последствиями.

Итак, пункт первый - налог на автомобиль, зависит от многих факторов: региона прописки, мощности и стоимости автомобиля. Платится ежегодно. Проверить свою задолженность можно в личном кабинете на сайте Госуслуг или через налоговую инспекцию. В случае неуплаты налога вы можете быть подвергнуты административной или уголовной ответственности.Последнее, конечно, маловероятно, но даже штрафные санкции - уже само по себе неприятно и убыточно. Кроме того, злостных неплательщиков часто разворачивают при попытке выезда за границу!

Страховка - дело обязательное. Прежде всего потому, что полис ОСАГО страхует не машину, а ответственность самого водителя перед другими автолюбителями в случае ДТП и затем ваш кошелек, конечно же. За отсутствие страховки к тому же тоже можно поплатиться в прямом смысле слова, получив штраф. Ну и если уж речь пошла о тратах, то в случае аварии, в которой виноват водитель, у которого нет полиса обязательного автострахования, пострадавшее лицо может стребовать с него возмещение ущерба в «добровольно-принудительном» или даже судебном порядке.

Кроме того, важно знать и тот факт, что, имея лицензию такси, нельзя использовать обычный полис ОСАГО. Оформление полиса обязательного страхования для такси отличается как по сути, так и по цене; страховщик на основании лицензии таксиста указывает в договоре, что автомобиль используется с целью получения прибыли, а стоимость полиса ощутимо увеличивается. Но попытка сэкономить и скрыть факт работы на автомобиле может привести как к штрафам от сотрудников ГИБДД, так и к потере права на компенсацию в случае аварии. Отсюда вывод: обладание правильным полисом ОСАГО - залог вашего спокойствия, не говоря уже о том, что это фактически признак вежливости и культуры по отношению к другим водителям.

И так как все правила вежливости работают в обе стороны, страховые компании, оформляющие ОСАГО, тоже идут навстречу водителям, вот только далеко не все об этом знают. А между тем деньги, уплаченные за данный страховой полис, можно частично вернуть в случае угона или продажи авто. Также вернуть часть уплаченных средств можно при ликвидации страховой компании, отзыва у нее лицензии или в случае смерти владельца автомобиля.

- При приобретении полиса ОСАГО очень важно не стать жертвой мошеннических действий. Так как полис - важный страховой документ, выпускаемый на фабрике Гознак, его следует приобретать только у представителя страховой компании и проверять на наличие идентификаторов подлинности: рельефного индивидуального номера, водяных знаков, защитной металической линии, но и при полном его соответствии всем параметрам все равно следует проверить полис на подлинность по номеру в специальной форме на сайте Российского союза автостраховщиков, - отмечают в РСА.

Ну и, наконец, штрафы. В идеальном варианте - у вас их просто нет? Не было и не будет, то есть и налоги уплачены, и ОСАГО куплено, и скорость не превышена. Но если вдруг так случилось, что пришло уведомление о наложении взыскания, лучше оплатить его как можно скорее, через те же Госуслуги или отделение банка. Во-первых, может выйти дешевле, так как для части штрафов предусмотрена скидка 50% при оплате в течение 20 дней. Во-вторых, опять же не будет хлопот с пени, начисленными за неоплаченные штрафы, поездками на море и восстановлением действия водительского удостоверения, которое, если уж на то пошло, могут и приостановить из-за неоплаченного штрафа. А этот вопрос подводит нас уже ко второму пункту, о котором следовало бы позаботиться любому водителю - собственной правовой грамотности.

КСТАТИ

Для того чтобы всегда быть в курсе изменений в ПДД, новостей о налогах и пошлинах, достаточно просто время от времени посещать сайт Госавтоинспекции. Эта простая мера поможет каждому водителю не только избежать лишних финансовых и временных затрат, но и сделать шаг в направлении 2030 года, в котором реализована и работает Стратегия безопасности дорожного движения, где нет места для дорожно-транспортных происшествий из-за фактора человеческой лености, а на дорогах стало больше вежливых и грамотных водителей. Говорят, что если хочешь изменить мир - начни с себя, в данном случае это более чем справедливо.

ЗНАЮ, ЧТО ИМЕЮ

Знание своих прав и обязанностей не только может помочь водителю в решении проблемных ситуаций на дороге, но и подсказать ему, как в такой ситуации попросту не оказаться.

Всем знакомо, хотя бы со слов друзей, длительное ожидание сотрудников ГИБДД на дороге, когда один торопящийся гражданин догнал другого, не столь поспешного, и бампер к бамперу приложил. Граждане стоят, изучают бамперы и окрестности, другие граждане их объезжают, автомобиль ГИБДД еще где-то далеко, а пробка, причиной которой стала данная неурядица, уже отметилась на Яндекс.Картах. Так вот теперь этого можно избежать, потому что есть упрощенная форма оформления ДТП без сотрудников ГИБДД - европротокол. То есть если в аварии участвуют только два автомобиля, оба их владельца имеют страховые полисы ОСАГО, никто не пострадал, а сумма ущерба менее 100 000 рублей, вы можете разойтись «по-хорошему», быстро оформив все сами и на месте. В крайнем случае с помощью специальный экипажей «Дорожного патруля» (заметные автомобили зеленого цвета с соответствующей надписью, которые в рамках пилотного проекта ЦОДД курсируют по Москве. Сотрудники «Дорожного патруля» бесплатно помогают автомобилистам на дорогах, они могут подсказать как правильно составить европротокол, накачать спустившееся колесо, отбуксировать неисправный автомобиль или авто с пустым баком и т. д. К проблемным местам экипаж, патрулирующий данный сектор, направляет оператор из центрального офиса ЦОДДа, но не привлекая сотрудников Госавтоинспекции.

И вот тут водителю и должна прийти на выручку его правовая грамотность, которая подскажет ему, что бланк протокола, выданный страховым агентом, лежит у него в бардачке. Фотографии с места аварии с уточнением места, времени и подробностей происходящего можно сделать на смартфон, а в бланк европротокола в специальную графу надо вписать контакты свидетелей произошедшего на случай возникновения спорных ситуаций уже после того, как обе стороны покинут место происшествия. И грамотный водитель четким почерком, без помарок и исправлений заполняет все поля протокола, фиксируя в нем всю необходимую информацию об аварии.

Но самый грамотный водитель, только выехав на дорогу, помнит о том, что между автомобилями нужно держать дистанцию, на переходе пропустить пешеходов, перестроиться в соседний ряд, предварительно включив поворотник. И он доезжает до места назначения, безукоризненно соблюдая правила дорожного движения.

ЕЩЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Защищенность по всем фронтам

Единый комплекс мер, цель которого - безопасность каждого маленького пассажира, пешехода или водителя велосипеда (подробнее).