Автобусы для экскурсий соответствуют самым высоким требованиям комфорта. Фото: Мосгортранс
В Москве перевозка пассажиров автобусами была организована предпринимателем А. И. Бузниковым в 1908 году, так что скоро можно будет праздновать круглую дату. Маршрут движения двух 10-местных австрийских машин этих автобусов проходил от Петровского парка (кстати, рядом располагается сейчас редакция «КП») по Петербургскому шоссе в дачный загородный район к усадьбе Покровское-Глебово. Трасса первого регулярного маршрута была утверждена Моссоветом и проходила от Каланчевской площади через Мясницкую улицу до Александровского вокзала (сейчас он называется Белорусским). Движение автобусов по ней открылось в 1924 году.
Вся история столичного наземного транспорта - это огромный массив информации. А мы вам сейчас приведем несколько фактов из нее, расскажем о событиях, которые происходили в разные годы в декабре.
В декабре 1957 года был открыт 7-й автобусный парк на 220 автобусов в Верхних Лихоборах.
1 декабря 1970 года в районе Калошина-Черницына был открыт 10-й автобусный парк на 400 автобусов ЛиАЗ-677.
В декабре 1982 года был открыт 15-й автобусный парк на Волоколамском шоссе на 400 машин.
В декабре 1996 года была введена в эксплуатацию первая очередь нового 18-го автобусного парка в Теплом Стане.
Теперь требования к автобусам совсем иные, они должны быть низкопольными, оснащаться климатическими системами, в них должно быть предусмотрено также наличие навигационных систем, устройств контроля режима труда и отдыха водителей, систем видеонаблюдения и автоматического пожаротушения, систем бортовой диагностики, современных информационных средств, в том числе и для пассажиров со слабым зрением.