ФОТО ВЭФ forumvostok.ru
Одна из главных проблем Дальнего Востока - логистика. Доставить товары из отдаленных регионов к основным потребителям проблематично. Либо долго, либо дорого. Но технологии, позволяющие ускорить этот процесс, уже появляются. Так, ОАО «Трансмаш» и АО «Русская контейнерная компания» на Восточном экономическом форуме подписали соглашение на поставку 3 тысяч вагонов-платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Заказчик получит их в течение ближайших трех лет. Объем контракта - 8,5 млрд. рублей.
- Сейчас развитие транспортных коридоров идет масштабно по всему Азиатско-Тихоокеанскому региону, - считает генеральный директор АО «РКК» Иван Гришагин. - Одни только инвестиции Китая в Новый Шелковый путь к 2030 году составят более $3 трлн. Несмотря на то, что морской транспорт, по-прежнему, покрывает более 80% соответствующих перевозок грузов, мы видим, что грузопотоки уже смещаются в сторону Средней Азии, чья транспортно-логистическая сеть становится более привлекательной.
По мнению экспертов, подвижной состав на железной дороге устарел. Ему нужна модернизация. Всего в стране около 1,5 млн. вагонов в России. Часть из них каждый год списывается. Компаниям нужны новые вагоны, особенно в виду роста грузоперевозок с Китаем и соседними странами. И желательно, чтобы они были скоростными и адаптированными под современные потребности.
- Наш продукт - это первая в мире скоростная платформа, предназначенная для перевозки контейнеров (36 тонн) на скорости до 160 км/час, - заявил в интервью «КП» Владимир Антонов, гендиректор ОАО «Трансмаш». - Вагон сделан для существующей инфраструктуры. Но дорога не везде позволяет идти с заявленной скоростью. Расчетное время для состава из 30 вагонов – мы должны дойти из Владивостока до Москвы или даже до Бреста за пять суток. Это будет интересно тем, кто хочет перевезти по железной дороге высокорентабельные и скоропортящиеся товары. Платформа, по сути, является продуктом для Нового Шелкового пути.
По словам Антонова, поначалу вагоны будут использоваться для перевозки товаров интернет-торговли. Второй этап - перевозка охлажденных и замороженных продуктов, в частности морских деликатесов. Первые вагоны уже проходят предварительные испытания и должны появиться на железной дороге летом следующего года. По мнению аналитиков, примерно 60% товаров будут идти транзитом через нашу страну из Китая в Европу, а 40% будут составлять внутренние перевозки.