Волгоград
+14°
Общество23 августа 2017 17:11

Волгоградец, которого не выпускали из Турции из-за долга за операцию, вернулся домой

После вмешательства СМИ страховая компания предоставила клинике гарантийное письмо
Одно из немногих фото из отпуска. Фото: личный архив семьи Бахтеевых

Супруги Рафик и Гульсем Бахтеевы из Волгограда на несколько дней буквально стали заложниками на престижном турецком курорте. Накопив сто тысяч рублей на путевку, они рассчитывали на беззаботный отдых в пятизвездочном отеле. Но их отпуск превратился в кошмар и борьбу за жизнь. Едва приехав на отдых, 54-летний глава семейства попал в больницу с инфарктом и оказался на грани жизни и смерти. Сложная операция обошлась в 15 тысяч долларов, которые страховая компания выплачивать отказалась. А семью пригрозили не выпустить из страны, пока долг не будет погашен. Накануне в Волгоград по окончании путевки вернулась Гульсем Бахтеева, а 23 августа на Родину прилетел и ее супруг. Семья рассказала «Комсомолке» о том, через что им пришлось пройти.

На отдых в Турцию семья Бахтеевых прилетела 11 августа. Поселились в большом отеле в центре Кемера - Ozkaymak Marina, пять звезд, «все включено». Поужинали, погуляли, легли спать.

- На следующее утро у нас была назначена встреча с гидом на 11 утра. После пошли обедать. Я еще когда кофе допивала, мужу стало плохо. Сказал, пойду в номере полежу, - рассказала корреспонденту «КП-Волгоград» Гульсем Бахтеева. - Я погуляла, поднялась в номер, а ему совсем плохо. Сначала думала, может, перегрелся, акклиматизация. Хотя мы еще нигде не были, из отеля не выходили. А потом он пожаловался на сильные боли и жжение в груди. Я побежала за помощью.

В отеле врача не оказалось, прибежала медсестра. Померяла давление, осмотрела и вызвала «скорую». Затем события разворачивались с бешеной скоростью.

От этого отпуска ждали многого - отель большой, пять звезд, "все включено". Фото: личный архив семьи Бахтеевых

«МЫ СДЕЛАЛИ СВОЮ РАБОТУ, ВЫ ДОЛЖНЫ ЗА НЕЕ ЗАПЛАТИТЬ»

- В больнице Кемера я за 30 долларов активировала страховку. В это время мужу сделали ЭКГ, взяли кровь, другие анализы. Все очень быстро, как в кино, - вспоминает Гульсем. - А потом половину на ломаном русском, половину на пальцах объяснили - все плохо, нужна операция, нужно ехать в госпиталь в Анталью. Нас погрузили в другую «скорую» и мы помчались. Ехали со страшной скоростью, с «мигалками» и сигналами, было страшно. В клинике нас уже ждали, мужа сразу поместили в реанимацию. Мне сказали - можете быть свободны.

Потом Рафику сделали две ангиографии. По итогам медики сказали, что у него обширный инфаркт, забита самая крупная артерия, чтобы он выжил, срочно нужна операция.

- Мне позвонили в отель, сказали, что страховая компания отказывается платить, и операция будет стоить 15 тысяч долларов. Я кричала в трубку – делайте, спасайте его! Я заплачу! А что еще я могла сказать? Я прожила с мужем 32 года, разве я могла поступить иначе, когда он оказался на грани жизни и смерти? - говорит Гульсем.

Операция длилась долго. Два дня Рафик пролежал в реанимации в крайне тяжелом состоянии. Его супругу даже пустили к нему на минутку. А дочь в это время искала деньги в Волгограде.

- Мне сказали, что за один-два дня я должна внести предоплату 7 тысяч долларов. С собой мы взяли только мелочь - на сувениры. Да и дома у нас таких денег не было. Я спросила врачей, что будет, если я не смогу заплатить им нужную сумму. Мне ответили, что подадут на меня в суд, и я заплачу еще и неустойку. Я плакала, это был шок. Потом договорились на пять тысяч долларов - 300 тысяч рублей. Оставшуюся сумму мы должны были выплатить до того, как мужа выпишут из клиники, иначе его не выпустили бы из страны, - рассказывает Гульсем. - Мы сделали свою работу, говорили врачи, вы должны за нее заплатить. И я их понимаю. В какой-то момент его сердце остановилось, операция была неотложной. Они действительно спасли ему жизнь.

«НЕ СТРАХОВОЙ» ИНФАРКТ

Страховая компания от проблем Бахтеевых отмахнулась и оплачивать операцию отказалась - не страховой случай. Инфаркт на пустом месте не возникает, значит, заболевание хроническое.

По словам супруги, у Рафика никогда не было проблем с сердцем, да и вообще со здоровьем. Возможно, сказались перелет, жара. Но глава семьи - бывший военный, качинец, сейчас госслужащий. Каждый год он проходит медкомиссию, делает ЭКГ, сдает анализы. И никаких проблем медики не находили.

- К врачам он не обращался, вел здоровый образ жизни, чувствовал себя хорошо, лекарства не принимал. В больнице последний раз лежал тридцать лет назад с гепатитом. С тех пор у него даже карточки в поликлинике не было, - говорит Гульсем. - А если бы были проблемы, мы бы не полетели за границу. Отдохнули бы и в России. Вообще супруг за меня больше переживал - у меня диабет. Так что он следит за моим самочувствием, чтобы я вовремя лекарства приняла, сладкого не ела.

Пока женщина безрезультатно искала помощи в российском консульстве в Турции, где ее даже не пустили на порог, дочь Бахтеевых Диана обратилась в СМИ в Волгограде. История получила широкую огласку. Только тогда страховщики пошли на попятный, и направили в клинику гарантийное письмо об оплате. Точную сумму счета семья так и не узнала. Они внесли пять тысяч долларов, остальное должны заплатить медикам по страховке.

В общем, для семьи все случившееся было большим шоком. Но деньги надо было найти. И срочно. Дочь Диана взяла кредит, помогли родственники, друзья. Так и наскребли нужную сумму.

ВОЗВРАЩЕНИЕ НА РОДИНУ

По окончании путевки Гульсем прилетела в Волгоград одна. А вечером 22 августа Рафик сообщил родным, что тоже возвращается домой.

- Для нас это было неожиданно, как и то, что папу отправят в самолете без сопровождения, - рассказала «КП-Волгоград» дочь супругов Диана Якименко. - Я позвонила в областной комитет здравоохранения и нам помогли – выделили реанимобиль, который забрал папу прямо с самолета.

На «скорой» Рафика отвезли в кардиоцентр. Сначала поместили в реанимацию, но после обследования перевели в обычную палату. По словам медиков сейчас он в удовлетворительном состоянии, перелет перенес нормально. Ему разрешили вставать, но передвигаться только в пределах палаты. В больнице глава семейства пробудет около десяти дней.

К клинике Antalya Yasam Hastanesi у семьи претензий нет. А вот в страховую компанию Бахтеевы собираются писать претензию, чтобы им вернули потраченные 5 тысяч долларов. Для семьи это большая сумма. Но все это потом.

- Сейчас главное, что муж вернулся домой, что его жизни ничто не угрожает. Конечно, он еще какое-то время не сможет нормально работать. Но ничего, будем потихоньку расплачиваться с долгами. Потом, если понадобится, пойдем в суд. А пока - все внимание мужу, - говорит Гульсем.