Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Авто24 июня 2016 19:13

Отцепитесь от техосмотра!

Наш автообозреватель - о мифической связи аварийности и государственным контролем
По-хорошему, ТО – как будильник, ни к чему не обязывает и ничто делать не заставляет, но напоминает, что пора бы встать и начать шевелиться Фото: DPA/TASS

По-хорошему, ТО – как будильник, ни к чему не обязывает и ничто делать не заставляет, но напоминает, что пора бы встать и начать шевелиться Фото: DPA/TASS

Вроде, только привыкли мы к тому, что прохождение техосмотра больше не вызывает прежних головных болей, как гаишники выразили свое недовольство отсутствием здесь государева ока. Как же, не положено, чтобы сверху не стоял человек в погонах. Сослались на увеличение количества аварий из-за технеисправностей машин и сказали, что техосмотр в руках частников превратился в профанацию, посему его надо отдать под контроль Росаккредитации. И страховщики отреагировали, ответили: давайте вернем штраф за отсутствие техосмотра и создадим для контроля новую организацию операторов ТО.

Так вот, никакой, как выражаются юристы, причинно-следственной связи между исправностью машины и прохождением техосмотра нет и быть не может, любой водитель это знает. Предположим, прошел я месяц назад ТО, посмотрели на машину внимательно и честно. Но уже на следующий день угодил в колдобину в асфальте, разбив рулевую тягу, помяв колесный диск и поставив «грыжу» на шину. Через неделю у машины перегорела лампочка в стоп-сигнале, через другую – в поворотнике. И в довесок вчера вылетевший из-под колеса «Камаза» камень угодил прямо в лобовое стекло, оставив длинную трещину. Техосмотр пройден, как положено? Да, и срок следующего не подошел. А машина исправна? Вот уж дудки.

Второе: неисправные машины повсюду – они как невылеченные зубы, это не проблема недостатка контроля, а проблема недостатка денег. Будут у людей зарплаты втрое выше, значит, и машины их станут лучше и новее. И не надо сюда приплетать техосмотр, хватит людей смешить.

Третье: это не частники за четыре года приучили нас просто покупать диагностические карты, а люди в фуражках за десятилетия продаж талонов. Для меня, например, все наоборот. Раньше я всегда покупал талоны через всяких ЧОПовцев или аварийных комиссаров, бывших ментов, которые по старым связям все устраивали без проблем. Ты им ксерокопии документов и деньги, они тебе талон через пару-тройку дней. А стоять в громадных очередях и ходить на полусогнутых перед упивающимся своей властью пузатым инспектором, даже если твоя машина в полном порядке, давайте без меня. Да, сейчас мне тоже могут продать диагностическую карту, совсем не глядя на машину, даже доставить могут на дом, оформив по высланным через интернет фотографиям документов. Но я могу и приехать в нормальную мастерскую, чтобы сделать все по правилам. А откажутся проверять – позвоню в союз автостраховщиков, и эту мастерскую «хлопнут» на 100-300 тысяч, штраф такой предусмотрен.

Вообще, техосмотр – это для ответственных водителей. Жулик и проныра наверняка найдет черный ход, даже если передать функции ТО контрразведчикам или тюремной охране. Родня и соседи есть у всех. По-хорошему, ТО – как будильник, ни к чему не обязывает и ничто делать не заставляет, но напоминает, что пора бы встать и начать шевелиться. Тормоза проверить, лампочки поменять, за колеса подергать. Сам не можешь – приезжай к мастеру, он проверит.

Потому я даже не буду предлагать его отменить. Ну давайте уважим международные конвенции о безопасности движения, Россия к ним присоединилась, значит, должна требовать прохождение ТО. Но не надо огород городить, хватит уже жонглировать терпением автомобилистов. Наоборот, упростите его. Да, упростите, но только для частников, грузовики и автобусы пусть обследуют по полной программе. А выявить основные неисправности легковушки может даже технически малограмотный человек, и времени на это нужно не больше, чем вы потратите на прочтение вот этого. Прямо расскажу пошагово, как это делается. Составляем простую инструкцию для продавца полисов ОСАГО, тут любая девушка после получасового обучения справится, как справляется с мобильником или стиральной машиной.

1. Пусть встанет перед машиной и попросит водителя включить поочередно габаритные огни, ближний, дальний свет, оба поворотника. Нажать на клаксон. Повернуть руль сначала влево, а потом вправо.

2. Встать позади машины, попросить включить фары, оба поворотника, нажать на тормоз, включить заднюю передачу, не отпуская тормоз.

3. Подойти к лобовому стеклу, попросить включить стеклоочистители, посмотреть, есть ли трещины на стекле в зоне, которую расчистил перед водителем «дворник». Затем заглянуть салон, чтобы убедиться, что есть ремни безопасности. Проверить аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки.

4. Отмечать в диагностической карте, что в наличии и исправно, а что нет. Выдать ее под роспись водителю с письменным уведомлением, что выявленные неисправности ему нужно устранить в 10-дневный срок. Ибо именно водитель все равно несет ответственность за исправность своей машины и последствия ее неисправностей.

И все. Бешеные деньги за это тоже брать не нужно, пусть стоимость такого 2-минутного осмотра входит в цену полиса. Сложно так сделать?

Но нет же, они так не сделают. Им надо командира в лампасах приставить, заставить нас с вами платить и унижаться. Отстаньте уже от автомобилистов, они и так уже сто раз заплатили во всякие бюджеты за все подряд! Не тратьте понапрасну наше время и нервы. Дайте нам спокойно работать и заниматься своими детьми, а не наполнением чужих карманов. Глядишь, появятся в стране честные полицейские, губернаторы и даже хорошие футболисты.