Премия Рунета-2020
Курск
+12°
Boom metrics
Интересное27 мая 2016 12:00

Доверчивой курянке навязали вместе с кредитом кучу страховок

Полгода назад пенсионерка взяла в банке кредит на 47 тысяч рублей, а теперь должна вернуть почти 103 тысячи! Каким образом набежала такая огромная сумма выясняла «КП».
Неделю Антонина Ивановна изучала дома выданную ей стопку документов.

Неделю Антонина Ивановна изучала дома выданную ей стопку документов.

Фото: Анна КОЛГАНОВА

ЗАМАНЧИВАЯ РЕКЛАМА И ИСКРЕННИЕ ОБЕЩАНИЯ

Как не поверить рекламным слоганам банков, зазывающим брать кредиты и работающих людей, и пенсионеров, обещая исполнить их самые заветные мечты, причем в самых теплых и искренних выражениях. С рекламных фото улыбаются люди, довольные своей обеспеченной старостью…Вот и Антонина Ивановна Денисова повелась на уловки рекламы.

- На плакате старый дед с бородкой, лет 80 ему... Ну, думаю, если ему одобрили кредит всего лишь под 12%, то мне уж точно дадут деньги под маленький процент, - подумала 66-летняя курянка и сразу же заглянула в ближайшее отделение этого банка. Деньги она брала не для себя, а для больной мамы, которой нужны дорогостоящие лекарства и подгузники.

- Я спрашиваю у сотрудницы банка: «Сколько придется отдавать?» Она отвечает - 69 900 рублей. Думаю, если 47 тысяч взяла, 19 тысяч переплачу – это еще по-божески. А оказалось, что она меня обманула, - сокрушается Антонина Ивановна.

По словам пенсионерки, сотрудника банка продержала ее в отделении не меньше трех часов. Все время что-то печатала на компьютере да выдавала ей листы на подпись.

- У меня очков с собой не было, поэтому я ничего читать и не стала, поверила этой девушке на слово. Я им все по-честному про себя рассказала, а они со мной как? – возмущается Антонина Денисова.

Целую неделю пожилая женщина изучала дома выданные ей банком документы – 17 листов мелким шрифтом. Когда же все прочитала – ужаснулась. Взяла-то она 47 тысяч, а должна теперь 103!. Вместе с кредитом ее включили в Программу добровольной и страховой защиты заемщика. Сама того не зная, Антонина Ивановна в заявлении о предоставлении кредита попросила включить себя в программу страхования( в соответствии с общими условиями Договора потребительского кредита) и застраховала себя от всех возможных случаев: смерти, постоянной полной нетрудоспособности, недобровольной потери работы, первичного диагностирования смертельных заболеваний. А также приобрела пакет «Золотой ключ» с защитой дома «Классик» и купила комиссионный продукт «Привет, сосед», который предполагает «коробочное» страхование имущества на случай пожара, удара молнии, взрыва, воздействия жидкости, стихийных бедствий, противоправных действиях третьих лиц и внешнего воздействия. При этом большая часть страховок пенсионерке и инвалиду второй группы явно не понадобится, но ее об этом даже не спросили… Стоит отметить, что банк за взнос страховых премий берет с клиента прописанное вознаграждение и, соответственно, зарабатывает на доверии граждан.

"УСЛОВИЯ ДОГОВОРА НАЙДЕТЕ В ИНТЕРНЕТЕ"

Антонина Ивановна, как только все прочитала, сразу же побежала с этими бумажками обратно. Но, увы, сотрудники лишь развели руками – ничего уже вернуть нельзя и отправили бабушку восвояси.

Обманутая клиентка банка деньги тратить не стала, а вернула их через месяц в кассу, заплатив при этом 2800 рублей за временное пользование выданными средствами.

Казалось бы, вопрос решен. Но банк продолжает требовать с пенсионерки оставшиеся деньги.

- За что же я должна платить? Если я деньгами толком и не пользовалась?- возмущается курянка.

- Похоже, что банк не задумывается о своей репутации. Для завуалированного обмана они выбрали социально-незащищенную группу людей и наживаются за их счет, - утверждает адвокат Юрий Чурилов. – Хотелось бы отметить, что самого договора в документах не нашлось. При этом пожилая женщина расписалась, что с условиями договора ознакомилась, хотя она не имела возможности их даже прочитать. Центробанк, получив заявление курянки, пояснил, что данный банк все условия договора разместил в интернете и на стендах в коридоре. По мнению сотрудников финансового учреждения, бабушка самостоятельно должна была все найти и прочесть.

Антонина Денисова стала писать жалобы во все инстанции. Сотрудники полиции после проведения проверки заявили, что состава кражи в действиях банка они не выявили, как, впрочем, и факта мошенничества.

Центральный банк прислал гражданке письменный ответ на ее жалобу:

«В соответствии со ст. 56 ФЗ от 10. 07.2002 Банк России, являясь органом банковского урегулирования и банковского надзора, не вправе вмешиваться в оперативную деятельность кредитных организаций. Кредитные организации не подчинены Банку России, организуют свою деятельность на принципах хозяйственной независимости и свободных договорных отношениях. Учитывая, что отношения, возникшие между Вами и Банком носят гражданско-правовой характер, их урегулирование производится сторонами по взаимному согласию. Вы вправе обратиться в судебные органы для защиты своих прав». Но в Ленинском районном суде Курска иск пенсионерки не приняли, ей удалось подать документы на рассмотрение лишь в областной суд. Прокуратура же посоветовала обратиться в региональное Управление Роспотребнадзора. И только здесь сотрудники ведомства встали на ее сторону.

- Банк допустил нарушение прав потребителя на своевременное получение необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, - сообщили в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области.

Сотрудники Роспотребнадзора составили в отношении руководителя банка протокол об административном нарушении и направили по адресу предприятия в Кострому. Сумма штрафа пока определяется. Пенсионерке же порекомендовали обратиться с иском в суд на основании Гражданского кодекса и также потребовать с кредитной организации компенсации причиненного морального вреда.